Виды спорта

Доп. новости

 

Утверждено председатель НП СТК «Шатун»

Пузиков А.С.

 

 

«       »                           2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

Открытие внедорожного сезона 2015

 

 

 

 

 

 

 

Регламент

 

ПАРНАЯ  ГОНКА

 

ДЖИП-СПРИНТ

 

02.05.2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Благовещенск

2015 г.

 

 

 

 

1.

Общие положения.

2.

Терминология.

3.

Заявки на участие в соревновании.

4.

Участники и водители.

5.

Автомобили. Зачетные группы.

6.

Реклама.

7.

Страховка

8.

Административные проверки и техническая инспекция.

9.

Условия проведения соревнований. Старт. Движение по трассе.

10.

Помощь

11.

Протесты. Апелляции.

12.

Определение результатов. Награждение.

13.

Штрафы и пенализация.

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Парная гонка (джип-спринт) – соревнование по технике и скорости вождения полноприводных автомобилей на специально подготовленной трассе, проводимое по олимпийской системе.Трасса представляет собой замкнутую кольцеобразную кривую произвольной конфигурации с любым покрытием. Протяженность трассы соревнования составляет не более 3 км, а также соревнование не должно проходить более 2 дней.

1.2. Соревнование проводится в соответствии с

-            Настоящим регламентом проведения ПАРНОЙ ГОНКИ;

1.3. Организатор не отвечает за убытки и ущерб, как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причинённые третьим лицам и их имуществу. Эта ответственность возлагается на конкретного виновника.

1.4. Права Организатора на фотосъемку, видео- и аудиозапись всех событий, так или иначе связанных с соревнованием и передачу материалов в эфир определяются соглашением между Организатором и представителем СМИ.

1.5 Программа

 

  • Начало приема Заявок на участие:....... 30.09.2013г по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Окончание приема Заявок на участие: ........................................................ 25.10.2014г

Базовый лагерь соревнования:      левый берег р.Зея ( район поста ГИБДД)
г. Благовещенск.

 

  • Штаб соревнования....................................................... базовый лагерь соревнования

       Открытие: 25.10.2014г, 10-00

      Закрытие:  27.10.2014г, 18-00

  • Административные проверки................................................................. c 10-00 до 11-00

 базовый лагерь соревнования

  • Техническая инспекция............................................................................ с 10-00 до 11-00

базовый лагерь соревнования

  • Публикация стартовой ведомости :.......................................................................... 11:30

........................................................................................... официальное табло соревнования

  • Торжественное открытие соревнования, брифинг:.............................................. 11:45
  • Старт ознакомительного круга:................................................................................... 11:50
  • Старт 1-го заезда: .......................................................................................................... 12:00
  • Финиш соревнования (ориентировочно): .............................................................. 16:00
  • Публикация результатов (ориентировочно):

предварительные........................................................................................................... 16:00

официальные.................................................................................................................. 16:30

........................................................................................... официальное табло соревнования

 

  • Награждение (ориентировочно): .............................................................................. 16:30

1.6 Организация

Официальные лица

Главный судья соревнований ................. Шарый Игорь Валерьевич (89638092511)

Главный секретарь …….

Технический Комиссар.................. Ковалев Николай Владимирович (89622850206)

Хронометрист.............................................................................................................................

Главный врач соревнования........................................................... врач скорой помощи

 

 

  1. Терминология.

 

Трасса: постоянный или временный маршрут, используемый для проведения соревнований.

Полотно трассы: участок земли, предназначенный для движения Автомобилей, огражденный бетонными блоками, металлическими отбойниками, земляными валами, рвами, барьерами из автомобильных покрышек, ограничительными сетками или лентами, естественными препятствиями и другими возможными способами. В случае отсутствия каких либо ограждений, полотном трассы считается все пространство, пригодное для передвижения на Автомобиле, при этом выбор Полотна трассы остается на усмотрение Экипажа.

Экипаж – в парной гонке состоит из одного или двух человек, регистрируемых как Первый и Второй     водители.

максимально разрешенное время (норматив): Установленное Организатором и доведённое до сведения участников бюллетенем до начала заездов максимальное время, на преодоление экипажами трассы парной гонки. Экипажу, превысившему данное время (норматив) будет  засчитан результат, равный удвоенному нормативу. 

Перезаезд : В случае остановки заезда Руководителем гонки, Экипажу, если заезд остановлен не по его вине, предоставляется право на повторный заезд.

Стартовый Парк: Место, предусмотренное Регламентом соревнования, куда Участник обязан привести свой автомобиль (свои автомобили).

Доступ в Стартовый парк разрешен только Экипажам, Участникам или их Представителям, Официальным лицам соревнования, аккредитованным журналистам.

В Стартовом  парке запрещается производить любые работы, проверки, подготовки или приведение в рабочее состояние за исключением случаев, когда это разрешено Официальными лицами соревнования, имеющими соответствующие полномочия.

Парк-Стоянка: Территория, отведённая Организатором для нахождения Участников и Персонала Участников во время проведения соревнований, а также стоянки и проведения ремонта автомобилей.

Брифинг: инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем; участие в нем является обязательным для всех экипажей. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним водителем. Текст брифинга в отношении безопасности должен быть отпечатан и вывешен на Официальном табло информации.

Ремонтные работы и сервис: исправление повреждений, замена  деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание.

Протест: любое письменное обращение от Участника (Заявителя) или члена экипажа на имя Руководителя гонки в Коллегию Спортивных Комиссаров с подробным изложением факта нарушения и/или неправильного применения нормативных документов, с перечислением нарушенных и/или неправильно примененных пунктов соответствующих нормативных документов, сопровождаемое обязательной оплатой залогового взноса.

 

 

 

 

 

  1. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИИ.

 

3.1.Подписывая Заявку на участие в соревновании, Участник (Заявитель) и члены экипажа полностью подчиняются требованиям данного  Регламента соревнования. Изменения в Заявке запрещены, за исключением случаев, предусмотренных данным Регламентом.

3.2.Разрешается менять одного члена экипажа (2-го  водителя) только до начала Административных проверок. Замена двух членов экипажа, а так же замена 1-го водителя может производиться в те же сроки только с разрешения Организатора. Такое разрешение оформляется в письменном виде, становится неотъемлемой частью Заявки, копия вручается под роспись Участнику (Заявителю).

3.3.До начала Административных проверок Участник (Заявитель) имеет право без ограничений заменить автомобиль на другой.

3.4.Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если она сопровождается заявочным взносом. Размер заявочного взноса 250 рублей.

3.5.Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Заявки можно подавать предварительно в электронном виде на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 23.10.2014г включительно, заявочный взнос при этом вносится на базовом лагере. Либо в базовом лагере в день проведения соревнования, стартовый взнос при этом не изменяется.

3.6.Заявочные взносы возвращаются полностью:

-            кандидатам, у которых не была принята заявка на участие в соревнованиях;

-            в случае если соревнование не состоялось.

3.7.Организатор этапа частично (но не более 50%) возвращает заявочный взнос тем Участникам (Заявителям), которые не смогли участвовать в соревновании по причине официально подтвержденного форс-мажора.

       Возврат заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания соревнования.

 

 

 

 

  1. Участники и водители

 

4.1  К участию допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверении категории «В», а также  прошедшим надлежащим образом медицинское освидетельствование, и имеющих полис страхования от травм и несчастных случаев.  Все члены экипажа имеют право управлять автомобилем во время соревнования.При этом все результаты идут в зачет одного экипажа не зависимо от того, кто был за рулем в тот или иной заезд.

Так же возможно участие двух водителей на одном автомобиле в одной зачетной группе в разных личных зачетах. В этом случае оба водителя заполняют разные Заявки на участие, полностью оплачивают стартовые взносы за каждого участника. При этом им присваиваются два разных стартовых номера.

4.2.  Если участник (Заявитель) не является членом экипажа, то первый водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.

4.3.  Во время движения по трассе экипаж может  находиться на борту автомобиля в любом составе, за исключением случаев, описанных в Регламенте. Если на борт автомобиля принимается третье лицо (за исключением тех случаев, когда происходит транспортировка раненого или пострадавшего), то экипаж будет исключен.

4.4.     Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником (Заявителем) или членом экипажа, а также несоблюдения требования судей, будет рассматриваться Главным судьей. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация вплоть до снятия с соревнования.

  1. Автомобили. КЛАССЫ. ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ.

 

5.1.     К соревнованиям допускаются  полноприводные автомобили  колесной формулы 4х4 (кроме багги) с максимальной разрешённой массой до 3 500 кг.Технические требования к автомобилям участников изложены в приложении 1 настоящего регламента.

5.2.     Зачетные группы: первая зачетная группа ТР-1, вторая группа ТР-2 и Квадроциклы.
ТР-1 автомобили до 3000 м3, ТР-2 свыше 3000м3.

 

 

 

 

 

 

  1. РЕКЛАМА.

 

6.1. Участники (Заявители) имеют право размещать любую рекламу на заявленных автомобилях, с учётом следующих требований:

– реклама не противоречит законодательству России;

– реклама не должна быть оскорбительной;

– реклама не должна мешать визуальному обзору.

6.2. Экипажи несут ответственность за надлежащее размещение рекламы во время соревнования. За отсутствие Обязательной или Необязательной рекламы и/или за неправильное ее размещение, Организатор имеет право ввести систему штрафов, опубликованную в Регламенте соревнования или Частном регламенте соревнования.

6.3. Развёртывание Участниками любой рекламы и рекламной торговли в местах проведения соревнований может осуществляться только по согласованию с Организатором.

 

  1. Страховка

 

       Водители должны иметь полис на сумму не менее 30000 рублей, который гарантирует экипажу страхование от травм и несчастных случаев. Страховка должна вступать в силу не позднее момента старта соревнования  и заканчиваться не позднее официального окончания соревнования. Организатор может предоставить участникам возможность приобрести страховые полисы на месте проведения соревнования.

 

  1. Административные проверки и Техническая Инспекция

 

8.1 Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Технической Инспекции и на Административных проверках.

Любой экипаж, не прошедший Административные проверки и/или Техническую Инспекцию в назначенное время, не будет допущен к старту; исключением является «действие обстоятельств непреодолимой силы», признанных таковыми Главным судьей соревнования.

8.2Административные проверки состоят из проверки документов:

 -     водительские удостоверения соответствующих категорий;

-            документ о принадлежности автомобиля (свидетельство о регистрации, доверенность и т.д.);

-            медицинский документ, разрешающий допуск к соревнованию; (заявочная форма).

-            действующий страховой полис.

8.3 Экипажи  прошедшие Административные проверки, могут проходить Техническую Инспекцию. На Техническую Инспекцию. автомобиль представляется оснащенный обязательной и необязательной рекламой  и стартовыми номерами. Техническая Инспекция – это общая проверка автомобиля, включающая в себя идентификацию модели и производителя автомобиля, соответствие на принадлежность к Категории, соответствие требованиям безопасности.

       Участник (Заявитель) несет ответственность за соответствие его автомобиля техническим требованиям настоящего Регламента. Факт явки на Техническую Инспекцию расценивается как заявление Участника (Заявителя) о соответствии его автомобиля техническим требованиям и требованиям настоящего Регламента.

 

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. СТАРТ. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ.

 

9.1. На протяжении всего соревнования в автомобиле должны находиться только члены Экипажа, указанные в заявочной форме.

       Во время движения по трассе члены экипажей должны быть пристегнуты ремнями безопасности и находиться в застегнутых твердых шлемах. Обязательность применения шлемов и ремней безопасности контролируется на любом судейском пункте. Нарушение данного требования хотя бы одним членом экипажа, зафиксированное судьями, Дисквалификация. Запрещено использование строительных касок, каскеток и мягких шлемов.

9.2. Организатор предоставляет Экипажам возможность ознакомление с трассой. Порядок ознакомления с трассой определяется регламентом соревнования. Экипаж имеет право не участвовать в ознакомлении с трассой.

9.3. Старт осуществляется  с места, с работающим двигателем.

9.4. Стартовая команда подаётся резким опусканием стартового флага из вертикального положения, в котором флаг удерживается 4-5 секунд.

       9.5. Любой Экипаж, не способный стартовать в течение 20 секунд после подачи стартовой команды, немедленно исключается из заезда, а его автомобиль должен быть сразу перемещен в безопасное место. Экипажу предоставляется возможность перезаезда в квалификационных заездах в конце всех
стартовавших, согласно турнирной таблицы.

9.6. При фальстарте заезд не останавливается, а Экипажу, совершившему фальстарт, прибавляется пенализация в секундах, размер которой определяется Регламентом, но не менее 5 секунд.

9.7. При возникновении препятствия (опасности) на трассе во время заезда линейные судьи подают предупреждения  участникам  взмахами желтого флага. Предупреждение действует до препятствия включительно.

9.8. В случае остановки заезда линейные судьи подают команду остановки заезда взмахами красного флага.

9.9. Финиш осуществляется «с хода». Хронометраж производится на линии финиша по пересечению финишной линии передними колесами автомобиля. После пересечения линии финиша скорость автомобиля должна быть снижена. В случае не выполнения данного требования- Дисквалификация

9.10. Результат каждого Экипажа публикуется на Официальном табло соревнования по окончании каждой серии заездов.

9.11. Соревнование состоит из двух частей – Квалификация и Финал.

       Количество заездов в Квалификации определяется Организатором, но не более двух.

В квалификации все Экипажи попарно совершают заезды на время. Пары в первом туре формируются по зачетным группам по стартовым номерам, путем жеребьевки или любым другим способом. Пары второго тура формируются в соответствии со временем, показанном в первом туре по принципу лучший с лучшим. В третьем туре пары формируются аналогично второму туру. Во втором и третьем  турах первыми стартуют пары, показавшие лучшее время. Для выхода в финальную часть экипажу достаточно участвовать в одном из квалификационных заездов.

       В зависимости от количества участников соревнования, в Финал могут выйти 8 (восемь) или 4 (четыре) Экипажа из каждой зачетной группы, показавшие лучшее время в любом из квалификационных заездов. В случае совпадения результатов у двух и более Водителей, в расчет принимается второе лучшее время данных водителей. Количество участников Финала указывается в Регламенте соревнования.

Финал проводится по олимпийской системе с выбыванием.

В четвертьфинале и полуфинале пары формируются по принципу лучший с худшим. Каждая пара совершает один заезд. Водитель, финишировавший первым, выходит в полуфинал. Экипажи, финишировавшие вторыми – выбывают. Для Водителей, финишировавших вторыми в полуфиналах, проводится заезд за 3 место, для победителей полуфиналов – за 1-е. Количество кругов в Финале может быть изменено Организатором и должно быть объявлено на предстартовом Брифинге.

9.12    Старт обоих участников осуществляется в одном направлении : старт осуществляется в следующем порядке: - ТР-1; Квадроциклы ; ТР-2 .

9.12.1. Каждый автомобиль финиширует в створе финиша после прохождения круга. По прохождении каждым участником финишного створа судьи фиксируют стартовый номер участника, а после финиша –сигнализируют о прекращении движения на трассе.

9.13. Экипаж, выехавший за пределы полотна трассы, обязан вернуться на трассу в точке выезда из нее. В противном случае Экипаж пенализируется за нарушение траектории движения.

9.14. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении, Нарушитель исключается из соревнований.

9.15. До окончания заезда Экипажу под угрозой исключения из заезда  запрещается покидать автомобиль.

9.16. Экипаж, чей автомобиль в процессе соревнований потерпел аварию или вышел из строя вследствие технической неисправности, обязан поставить автомобиль в возможно безопасное место, немедленно его покинуть и выйти за пределы трассы.

Запрещается под угрозой исключения из соревнований пользоваться посторонней помощью во время заезда, за исключением помощи организатора соревнования.

 

  1. помощь

 

10.1. Заправка и ремонт автомобилей разрешены в течение всего времени проведения соревнования.

Буксировка (или любые другие средства, заставляющие автомобиль двигаться, кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы двигателя) разрешается только в случае освобождения трассы и доставки аварийного автомобиля на территорию Парка/Зоны Сервиса после окончания/остановки заезда.

10.2. Сервис.

10.2.1.В течение всего соревнования сервис соревнующихся автомобилей может осуществляться только в Парках /Зонах Сервиса.

10.2.2.Любое нарушение, касающееся сервиса, отмеченное официальными лицами соревнования ведет к пенализации, вплоть до исключения.

10.3.Расположение (или установка) любых материалов, запасных частей, инструментов или оборудования на маршруте вне Парков /Зон Сервиса запрещается.

 

  1. Протесты. апелляции.

 

11.1.         Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна 3000 рублей.

11.2.         Протест на техническое состояние должен быть подан не позднее 30 мин после публикации предварительных результатов.

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. НАГРАЖДЕНИЕ

 

13.1.  В случае если два  водителя на одном автомобиле показывают в предварительных заездах результаты, позволяющие продолжать борьбу в финальной части соревнования, то в финальную часть может выйти только один из водителей. Во избежание спорных ситуаций, оба участника на административной проверке должны написать расписку на имя Руководителя гонки с указанием способа определения водителя, который продолжит борьбу в финальной части соревнования. Под способом определения может подразумеваться указание «приоритетного» пилота, который продолжит выступление в финальной части не зависимо от результатов предварительных заездов; лучшее время в предварительных заездах; жеребьевка или любой другой способ, четко указанный в расписке. В случае отсутствия расписки, Руководитель гонки сам определяет участника финальной части. При этом протесты и возражения на действия Руководителя гонки не принимаются.

13.2. Определение результатов соревнования:

13.2.1.Система определения итоговых результатов этапа:

-          1-е место - победитель финального заезда;

-          2-е место – участник финального заезда

-          3-е место – победитель заезда за 3-е место;

-          4-е место – участник заезда за 3-е место;

-          5-е и далее места по лучшим результатам времени в гонке.

13.2.2.  Официальные результаты соревнований должны публиковаться на Официальном табло информации не позднее, чем через 30 минут после окончания финального заезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Штрафы и пенализация

 

 Любое нарушение, не указанное в таблице будет рассматриваться Главным судьей соревнования для принятия решения о наказании.

 

Нарушение

Отказ в старте

Снятие с соревнования

Пенали

зация

Решение Главного судьи

Нарушение состава экипажа во время соревнования

 

Х

10 сек

 

Обман, некорректное или неспортивное поведение участника соревнования

Х

Х

60 сек

Х

Несоблюдение требований судей

 

 

Х

 

Х

Опоздание на Административные проверки и/или ТИ

Х

 

 

Х

Запрещенный сервис

 

 

Х

 

Х

Не пристегнуты ремни безопасности на трассе, отсутствие шлемов

 

Х

 

 

Вождение автомобиля в направлении, противоположном направлению

 

Х

 

Х

Возврат на трассу не в точке выезда

 

 

 

10 сек

Х

Фальстарт

1-е нарушение

2-е нарушение

 

 

 

 

 

5 сек

10 сек

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение-1

 

 

 «Утверждаю»                                                                                                       

Председатель СТК «Шатун»

Пузиков А.С.

 

 

 

Технические требования к автомобилям участников соревнования по «Джип-спринту Закрытие внедорожного сезона 2014»

г.Благовещенск

 

 

Технические требования к  внедорожным автомобилям

зачетная группа «ТР-1»

  1. Определение

Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения .

Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.

  1. Пределы разрешенных изменений.

Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений,  то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ

Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.

Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог).

  1. Усиление.

Разрешается усиление любых узлов и деталей автомобиля.

По внешнему виду автомобиля должна идентифицироваться его марка и модель.

  1. Масса автомобиля

Масса автомобиля должна быть не менее 1000 и не более 3500 килограммов.

Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.)

 

Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.

  1. Двигатель.

Разрешается установка любых типов двигателя рабочим объёмом до 3000 куб см в том числе оборудованных системами наддува воздуха.

Система охлаждения:

Оригинальная.

Воздушный фильтр:

Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.

Топливо:

Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.

Система выпуска отработанных газов:

Разрешается использование модифицированных систем выпуска, в том числе и прямоточных.

  1. Трансмиссия

Оригинальная.

Мосты

Оригинальные. Разрешена установка блокировок.

Подвеска

Упругие элементы

разрешено изменение типа упругого элемента. То есть, менять листовые рессоры, на витые пружины и наоборот, если это не предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля.

Амортизаторы:

Оригинальные либо иные серийно выпускаемые. Колличество и компановка не ограничена.

  1. Колеса (колесные диски) и шины.

Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.

Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не превышает 37 дюймов

 

Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке по горизонтальной оси относительно ступицы при давлении не менее рекомендованного производителем для данной модели ТС.

Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.

Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.

Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.

Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)

  1. Тормозная система

Оригинальная, включая стояночный тормоз.

  1. Электрическая система

Оригинальная.

 

Светотехническое оборудование:

Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.

Главный выключатель электрооборудования:

Автомобили могут быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д.). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).

  1. Топливная система

Оригинальная.

  1. Рулевое управление.

Оригинальное. Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

  1. Кузов и Рама.

Кузов оригинальный.

14.Внешний вид:

Защита кузова:

Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.

 

Бампер и дополнительные защитные устройства:

Допускается использование силовых бамперов без ограничения.

 

Сидения

Допускается использование любых выпускаемых серийно сидений при условии сохранения штатных точек крепления.  

 

  1. Буксировочные проушины

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет.. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

  1. Домкрат

Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.

Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических  и т.п).

  1. Лебедка и дополнительное оборудование

Запрещено использование любых типов лебедок, за исключением лебедок на мускульной силе. Колесные самовытаскиватели запрещены.

  1. Каркас безопасности

Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности.

Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги рекомендовано изготавливать  с требованиям КиТТ РАФ диаметр трубы от 35мм.

В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть  установлены   защитные чехлы изготовленные  из материала  не поддерживающего горения.

  1. Ремни безопасности.

Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

  1. Огнетушитель

Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.

Применение пенных огнетушителей не допускается.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

21 Медицинская аптечка.

Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все

составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов

повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь

водонепроницаемую упаковку.

 

 

Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
зачетная группа ТР-2

 

 

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

  1. Определение

Серийные легковые внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.

  1. Пределы разрешенных изменений.

Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений,  то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ

Допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей.

  1. Масса автомобиля

Масса автомобиля должна быть не менее 1000 и не более 3500 килограммов.

Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном состоянии и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.)

 

Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.

 

  1. Двигатель.

Допускаются применение  бензиновых или дизельных двигателей рабочим объемом свыше 3000куб см, в том числе оборудованных системами наддува воздуха.

Допускается замена силового агрегата.

Система охлаждения:

Запрещен перенос радиатора из моторного отсека.

Запрещена установка дополнительных радиаторов системы охлаждения. Штатные обогреватели салона должны оставаться в установленных заводом-изготовителем габаритах.

Воздушный фильтр:

Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.

Система выпуска отработанных газов:

Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, запрещается прокладывать выпускной тракт через салон автомобиля.

Изменение конструкции системы выпуска не должны повлечь за собой какие-либо изменения конструкции кузова.

  1. Трансмиссия

Коробка передач:

Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении картера.

Раздаточная коробка:

Внутреннее устройство  не ограничивается при сохранении картера.

Мосты

Разрешается применение любых типов мостов.

Допускается применение блокируемых дифференциалов.

  1. Подвеска

Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, на болтах и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Разрешается изменение типа упругого элемента. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры. Запрещено изменение длины колесной базы.

  1. Колеса (колесные диски) и шины.

Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.

 

Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не превышает 37 дюймов

 

 

Измерение наружного диаметра колес производится техническим комиссаром соревнований в закрытом парке при соблюдении следующих условий:

- давление в шинах не менее 1,8 кг/см3 и не более 2,2 кг/см3

- измерение производится по горизонтальной оси относительно ступицы

Диски должны быть заводского изготовления. Диски предусматривающие фиксацию боковин шин, разрешены.

Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)

Запрещена любая модификация ( в т.ч. изменение веса) покрышки, резка боковин, уменьшение слоев корда. Разрешена модификация протектора шины путем резки.

Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.

Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.

 

  1. Тормозная система

Разрешается применение тормозных систем в  соответствии с  требованиями ГОСТ 22895-77.  Допускается перенос тормозных магистралей и их дополнительная защита.

  1. Электрическая система

При изменении электрической проводки все электрические разъемы должны быть изолированы.

Аккумулятор:

Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора не ограничиваются. Допускается установка не более трех аккумуляторов 12V, при бортовой сети 24V разрешена установка 4 аккумуляторов 12V. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены. В случае если аккумулятор находится в салоне, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.

Генератор:

Без ограничений. Количество не более 2-х штук.

Светотехническое оборудование:

Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.

Главный выключатель электрооборудования:

Автомобили обязаны быть оборудованными главным выключателем массы. Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана и находиться либо в салоне автомобиля, либо снаружи автомобиля и быть ярко окрашенным.

  1. Топливная система

Топливный бак:

Допускается замена, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков. Устанавливаемые топливные баки должны быть отделены от пассажирского пространства пожаробезопасной перегородкой.

Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля.

 Для крышки бензобака может использоваться любая система запирания, исключающая случайное открытие при ударе или неполное запирание.

Топливопроводы:

Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в салоне автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода  в салоне запрещены..

  1. Кузов и Рама.

Разрешено резка кузова до габаритов рамы. В случае удаления элементов, обеспечивающих жесткость кузова обязательно необходима установка главной предохранительной дуги. Для автомобилей не имеющих жесткой крыши обязательно необходима установка как минимум главной предохранительной дуги.

Рама:

 Запрещаются любые изменения размеров рамы по длине и ширине путем удаления или наращивания ее частей. Допускается удлинение рамы для установки лебедок и силовых бамперов.

  1. Внешний вид:

Защита кузова:

Разрешается устанавливать элементы дополнительной защиты кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.

Бампер и дополнительные защитные устройства:

Без ограничений.

Окна:

Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. Стекла в передних дверях разрешается заменять на поликарбонат толщиной не менее 5мм.  При этом должна быть предусмотрена возможность открытия окна как минимум на 1/3 его площади.

Рекомендуется предусматривать возможность полного открытия окна, даже если это не предусмотрено заводом-изготовителем.

Остальные стекла, могут быть заменены панелями, изготовленными из твердого непрозрачного  материала или поликарбоната, толщиной  не менее 5 мм.

Крылья и колесные арки:

Допускается установка расширителей арок, их установка должна быть безопасной. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине.

Двери:

Запрещается изменять оригинальные боковые двери. В случае, когда дверь отсутствует или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. В этом случае также разрешено использовать  жестко установленные накладки дверных проемов.

Пороги:

Допускается обрезать пороги кузова. Допускается усиление порогов без ограничений.

Дополнительные запорные устройства капота двигателя:

Автомобиль должен иметь капот жесткой конструкции (метал, негорючий платик и т.п.).

Капот двигателя может иметь дополнительные наружные запорные устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.

Лифт кузова

Допускается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля, но не более чем на  15 см.

Пассажирское пространство:

Все рычаги управления могут быть доработаны, чтобы сделать их более удобными или более легкими в использовании, например, более длинный рычаг ручного тормоза, дополнительная накладка на педаль тормоза, и т.д.

Сидения

Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.

Запасное колесо

Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что они надежно закреплены.

Буксировочные проушины

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет.. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

  1. Домкрат

Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.

Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических  и т.п).

  1. Лебедка и дополнительное оборудование

Автомашина может быть оборудована, как минимум одной лебедкой (не ручной). Разрешается  использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические).

Установка более двух лебедок запрещена.

Разрешены  колесные самовытаскиватели (самовытаскиватели приравниваются к лебедке).

В целях безопасности, автомобиль оборудованный лебедкой со стальным тросом должен быть укомплектован гасителем троса лебедки.

Для предотвращения повреждения деревьев при использовании лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.

Удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.

Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки,  удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

  1. Каркас безопасности.

В случае модификаций оригинального кузова нарушающих структурную целостность обязательно должна присутствовать главная предохранительная дуга.

Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги рекомендовано изготавливать  с требованиям КиТТ РАФ диаметр трубы от 35мм.

В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть  установлены   защитные чехлы изготовленные  из материала  не поддерживающего горения.

  1. Ремни безопасности.

Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.

  1. Огнетушитель

Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2 кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.

Применение пенных огнетушителей не допускается.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

18 Медицинская аптечка.

Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все

составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов

повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь

водонепроницаемую упаковку.

 

Центр тестирования ВФСК ГТО г. Благовещенск

ГТО

Спонсоры